Алисразор – 4 босс Огненных просторов. Ранее была представителем рода Зеленых драконов, но после вторжения Рагнароса на гору Хиджал предала своих союзников и была превращена в огненного ястреба. В бою ей будут помогать друиды-огнеястребы и весьма прожорливые птенцы.
Сетап
Стратегия боя с Алисразор определяется Вашим сетапом. Большая часть боя будет происходить в Фазе 1, когда Вы будете сражаться не с ястребом, а с ее различными прислужниками. Для этого боя Вам понадобится 2 танка и несколько игроков, которые будут заниматься прерыванием заклинаний. Прерывание имеет очень большое значение в этом бою. Потребность в нем одинакова, как в 10-ке, так и в 25-ке, а это может поставить меньший рейд в весьма невыгодное положение.
Существуют 2 адда, заклинания которых нужно будет прерывать. По одному на противоположных сторонах от окружности боя. В зависимости от классов, которые вы выбрали для этой задачи, понадобится один или два человека на каждого из аддов. Перед пуллом обязательно обдумайте, каким образом Вы будете справляться с аддами.
Умения
Список умений босса и аддов. Стоит сказать, весьма впечатляющий.
Фаза 1: Алисразор
• «Пылающий коготь». Нападает через центр зоны, атакуя всех противников на пути и нанося значительное количество урона.
• «Линька». Пролетая через центр, босс теряет перо. Собранные игроками перья позволяют повысить скорость передвижения и кастовать на ходу. После получения трех перьев, игрок получает на 20 секунд возможность летать.
• «Пылающая энергия». Алисразор создает кольца огня, проход через которые повышает скорость на 8%. Кроме этого моментально восстанавливает мануэнергиюяростьсилу рун. Эффект скорости стакается.
• «Бритва Алисры». После получения 25 стаков «Пылающей энергии», крит шанс игрока повышается на 75% на 40 секунд.
• «Обжигающее облако». Периодически создает увеличивающееся количество облаков, которые поджигают игроков, проходящих через них.
Фаза 1: Новообращенный друид-огнеястреб
• «Локальное возгорание». Создает медленный шар огня, который проходит по линии на земле и наносит урон игрокам.
• «Пламенный порыв». Бросает в противника огненный валун, который наносит значительный урон от огня + вешает опасную ДОТу. Должен быть прерван.
• «Поджигай!». Каждый успешный каст «Пламенного порыва» увеличивает урон и скорость каста Друида-огнеястреба на 10%.
Фаза 1: Прожорливый птенец
• «Запечатление». После того как птенцы вылупляются, они начинают атаковать ближайшего игрока и только его. Запечатленный игрок наносит птенцам увеличенный на 1000% урон.
• «Голод». С 20% вероятностью после успешной атаки получает Вспышку гнева. Чтобы такого не случилось, накормите птенца жирным лавовым паразитом.
• «Сытость». У птенца не будет вспышек гнева. Активно на протяжении 15 секунд после кормежки.
• «Вспышка гнева». Увеличивает наносимый урон и скорость атаки на 50%.
• «Кровоточащая рана». Атакует все перед собой, в результате чего игроки начинают кровоточить каждые 0.2 секунды на протяжении минуты, пока их ХП не упадет ниже 50%.
Фаза 1: Червь.
• «Изрыгание лавы». Начинает изрыгать лаву, наносящую урон игрокам в конусе перед червем. Не попадитесь!
Фаза 2: Алисразор
• «Огненная воронка». Появляется в центре зоны; наносит значительный урон от прикосновения к ней.
• «Жестокий ветер». Ветра вокруг Огненной воронки сильно обжигают всех игроков в радиусе 60 метров.
• «Огненный торнадо». Вылетает из огненной воронки, нанося сильный урон от огня всем, кто попадется на пути.
• «Пылающая энергия». Создает кольца огня, повышающие скорость на 8%. Эффект суммируется.
Фаза 3: Алисразор
• «Выгорание». Алисразор обездвижена и получает на 50% больше урона.
• «Зеленая эссенция». Любое вредоносное заклинание против Алисразор восстанавливает кастеру 10% маны.
• «Искра». Восстанавливает 3 единицы Силы огня каждые 2 секунды.
Фаза 3: Друид-огнеястреб
• «Зажигание». Вливает огонь обратно в Алисразор, восстанавливая 1 единицу Силы огня каждую секунду.
Фаза 4: Алисразор
• «Разгорающееся пламя». Зажженная вновь, восстанавливает 2 единицы Силы огня каждую секунду.
• «Пламенный натиск». Наносит урон от огня всем игрокам каждую секунду во время действия «Разгорающегося пламени».
• «Пылающий коготь». Наносит значительный физ. урон текущей цели; повышает получаемый физ. и огненный урон цели на 10%. Стакается.
• «Полная мощь». После получения 100 единиц Силы огня, Алисразор наносит урон всему рейду и отбрасывает его назад. Бой начинается снова с Фазы 1.
У босса множество умений, но во время боя все выглядит далеко не так хаотично, как может показаться. Большую часть времени вы проведете в 1, 2 и 3 Фазе. Фаза 4 длится небольшой промежуток времени. Может привидеться странным, но лучшая часть боя состоит в том, что все игроки действуют разобщенно. У каждого есть своя специфическая роль в бою и для каждой роли стоит заботиться только о нескольких умениях. В общем, бой намного более завязан на избегании урона, чем любой другой.
Планирование рейда
Повторюсь, перед пуллом, нужно дать каждому игроку установку на бой. Игроки должны быть разделены на 2 половины и стоять в разных концах комнаты. На каждой стороне должен быть свой танк, группа хиллеров и ДПС. Количество зависит от размера рейда. Наконец, отберите нескольких игроков, которые будут взлетать во время воздушной фазы, чтобы ДПСить Алисразор. Исход боя полностью зависит от Вашего выбора игроков и расстановки ролей перед боем.
Танки. Как не странно, танки не так и важны в бою. Здесь ненужно выбирать танка по принципу наибольшей выживаемости. Самое главное здесь – наносимый танком урон. Список танков по ДПС от наибольшего к наименьшему выглядит так: ферал друиды, воины, паладины и, наконец, рыцари смерти. Хотя рыцарей смерти недавно пофиксили и их ДПС в ветке танка уже намного лучше, Вы увидете значительную разницу между фералом и ДК. Также танкам нужно сменить часть экипировки со стандартной на экипировку с ДПС.
Хиллеры. Весь бой состоит из ДПС, ДПС и еще раз ДПС. А это означает, что придется полагаться на хиллеров как можно меньше. Для 10-ки вполне хватит 2-ух хиллеров. Если же не хватает, то значит, игроки слишком мало двигаются или не успевают прерывать заклинания. 25-ку можете попробовать в 4 хиллера, но удобнее будет с 5. Лично я бы начал с 5, а потом отталкивался от результата.
Наземный ДПС. Опять же, Вам нужно будет много прерывать заклинания на протяжении Фазы 1. Роги и шаманы могут справляться с такой задачей в одиночку. Всем остальным милишникам понадобиться партнер. Из кастеров, лучше всего справится с подобной задачей элем шаман.
Наземному ДПС также придется помогать в убийстве Птенцов, хотя танки и выполняют большую часть этой работы. Именно поэтому выбор танка очень важен. Чем меньше ДПС танка, тем выше должен быть ДПС от традиционных ДД классов. Стоит также заметить, что по сравнению с 25-кой, в 10-ке потребуется куда меньше дополнительного урона для убийства Птенцов.
Воздушный ДПС. Довольно важно выбрать правильных игроков в роли «летчиков». Лучше всего не брать на эту роль милишников. Делайте ставку на фаер магов, ШП, баланс друидов или, в крайнем случае, на ассассин рогов. Для 10-ки потребуется 1-2 «летчика», в зависимости от того как будет держаться группа на земле. В 25-ке лучше послать 3-4 «летчиков».