С первых дней World of Warcraft Прото-паладины (так же известные как «Танкадины») стали выделяться среди других классов в своей роли танка. Однако впервые паладины смогли завоевать место топ-танков только в дополнении WotLK, а изменения Катаклизма сделали их еще сильнее.
Преимущества Танкадинов
Для начала — выживаемость. Благодаря непревзойденным умениям исцелять самих себя, паладин — самый удобный танк для большинства хиллеров. Blizzard даже решили в своем следующем патче 4.1 понерфить способность «Торжество». Это, конечно, неприятно, но далеко не катастрофа. Так же в категорию выживаемости стоит добавить искусность, повышающую вероятность блокирования щитом. Эти два фактора создают практически непробиваемую защиту для паладина.
Помимо высокой выживаемости, паладин так же владеет целым арсеналом АоЕ умений. Комбинация из «Молота праведника» и баффа «Дознание» заставит позавидовать многих танков. Еще можно упомянуть групповые баффы паладинов (разнообразные ауры и благословения), а так же исцеления и диспеллы, которые могут быть использованы в критических ситуациях, и, возможно, самое мощное рейдовое заклинание в игре — «Божественный защитник».
Недостатки Танкадинов
Из-за последних изменений в заклинаниях «Удар воина Света» и «Молот праведника» (промахи этими способностями теперь не могут генерировать заряд энергии Света), танкадины стали сильнее ощущать недобор меткости и мастерства. В рейдах Вы, скорее всего, даже не заметите этого недостатка, так как благодаря механике «Отмщение», будет генерироваться дополнительная угроза. А вот во время битв, когда Вы будете получать меньше урона (следовательно «Отмщение» не будет стакаться как положено), это может стать серьезной помехой. Правильная экипировка может в определенной степени смягчить этот недостаток, но в любом случае это минус.
Прото паладины — единственный класс танков, который не может применять дебаффы снижающие скорость атаки или физ. урон на несколько целей сразу (как, скажем, могут воины, используя свой «Удар грома»). Хотя отчасти это и плюс, так как не приходится переживать за поддерживание этих эффектов.
И наконец, мы единственный класс танков, не имеющий возможности сокращать разрыв между собой и мобом. Это отчасти компенсируется несколькими ударами с расстояния и станами. Но чаще всего Вы будете, ползя к очередному адду, моля силы Света о спасении хиллера, пытаться создать как можно больше угрозы на расстоянии, в то время как какой-то кастер (очень любезно) будет вкладывать весь свой урон в этого моба, раз за разом переагривая его (клянусь, для них это как 6 чувство).
Какие показатели важны?
В основном наши показатели делятся на 2 категории: показатели выживаемости (выносливость, искусностьблок, уклонение, парирование, броня и ловкость) и показатели угрозы (сила, меткость и мастерство).
Выносливость — самый очевидный показатель выживаемости. Это именно то, что позволяет нам принимать на себя очень сильные удары. Хотя это не так заметно, как было в прошлом, но выносливость — лучший способ защиты от магических атак (тех, которые не могут быть блокированы или от которых нельзя уклониться).
Искусность и блок — технически одно и тоже. Искусность повышает наш шанс блока, в то время как сам по себе рейтинг блокирования можно найти отдельно только на энчанте «Чары для щита — блокирование». При капе искусности можно получить 102.4% уклонения + блок + возможность промаха, Вы никогда не получите незаблокированный удар (если конечно Вы не стоите спиной к мобу). А это значит, что каждый физический уроны, который Вы получите будет понижен на 40% при активном «Щит небес».
Уклонение и парирование, по сути, одинаковые показатели. Оба помогают Вам полностью избежать урона, но парирование так же будет ускорять Вашу следующую атаку ближнего боя. Из-за того, что Вы будете получать больше уклонения, чем парирования от баффов, постарайтесь держать шанс парирование на 1% выше, используя перековку.
Броня ранее была королевой показателей выживаемости. Некоторые даже пытались достичь капа брони, чтобы физ. атаки рейд боссов были понижены на 75%. Для этого требовалось действительно астрономическое число брони, а достичь такого результата можно было, только используя последний тир экипировки. В Катаклизме очень сильно понерфили броню, поэтому не стоит гнаться за этим показателем.
Ловкость может пополнить этот список. Через нее мы получаем дополнительное уклонение (и немного крита, но от него нет особой пользы). Ранее ловкость повышала количество брони, но не теперь. Теперь только уклонение.
Сила. В то время как из статов для угрозы, мы получаем больше всего силы, она является самой слабой из трех. Нам хватит того количества, которое мы получаем из экипировки
Меткость — второй показатель угрозы. Практически все наши атаки регулируются в зависимости от количества меткости. На данный момент ее кап равен 8%. Для некоторых умений дальнего боя так же требуется меткость заклинаний. Но благодаря пассивной способности «Касание Света», которая дает нам 8% меткости заклинаний «бесплатно», хватит только мили капа.
Мастерство — лучший показатель для генерации угрозы, по крайней мере, пока не получен софт кап. Отчасти так же является показателем выживаемости, так как понижает шанс босса парировать атаку. Благодаря «Символ печати правды», можно повысить этот показатель на 10 единиц.
Таланты
Существует множество вариантов билда для прото-паладина, но разница практически всегда в
Символы
Основные символы: «Символ печати правды», «Символ щита праведника» и, конечно же «Символ молота праведника».
Большие символы можно менять в различных ситуациях. Для боев против единой цели, используйте «Символ аскетизма воина Света», «Символ направленного броска щита», а так же «Символ возложения рук». Против трешааддов используйте «Символ гнева небес», «Символ оглушающего броска щита» и «Символ возложения рук».
Продолжая традицию WotLK, наши малые символы остаются очень скучными. Берите «Символ правды», «Символ проницательности», а так же «Символ благословения королей».
Какую печать стоит использовать?
В основном используйте «Печать правды». Это угроза (плюс мастерство из символа) и очень полезный элемент для удержания мобов. В более сложном контенте иногда придется переключаться на «Печать прозрения», чтобы обеспечить себя дополнительной выживаемостью и помочь хиллеру.