Как составить эффективный рейд для покорения «десяток

Как составить эффективный рейд для покорения «десяток»

Если Ваш рейд ориентирован на подземелья для 10 человек, то абсолютно все, начиная от состава рейда и заканчивая тактикой боя, будет отличаться от рейдов на 25 человек. Конечно же, главное в таких рейдах — это правильный подбор игроков. Во-первых, нужно найти 10 человек, которые будут согласны рейдиться ночи напролет. Во-вторых, критически важным будет правильный состав рейда по классам и типом ведения боя.

Недавно скачал прохождение [hide]Alice Madness Returns[/hide] и о чудо, игра приняла совсем другой оборот без ежеминутных затупов.

Большинство подобных проблем присущи именно этому формату игры. Каждый из 10 человек — это 10% от Вашей общей работы. Практически все «десятки» состоят из 2 танков, 2.5 хиллеров, и 5.5 ДДРДД. Эти «.5» — это тот человек, который может в нужный момент переключиться от нанесения урона к дополнительному исцелению, в зависимости от типа боя.
Давайте рассмотрим, как справляться с проблемой посещаемости.

Риск посещаемости
Когда я сказал, что каждый из 10 человек в рейде — это 10% от эффективности, я солгал. Один танк — это половина от всей группы танков, хиллер — это 30% от группы хиллеров, а каждый ДД — это 20% от общего наносимого рейдом урона. Это означает, что пропорционально каждый игрок невероятно важен для общего результата.
Если отсутствует хотя бы один, это означает, что Вы теряете больше, чем 10% своего рейда; Вы теряете часть рейдовой роли. Вы, конечно же, можете поискать дополнительного ДДРДД в чате, но если отсутствует танк или хиллер, Вам вряд ли повезет. А если из группы танков и хиллеров недостает уже двоих игроков, то Вы определенно никуда не пойдете.
Естественный вариант решения этой проблемы — собрать больше, чем 10 человек (для замены) готовых к рейдам. Это поможет Вам быть уверенным в том, что рейд будет полным каждую ночь. Давайте поговорим об это немножко больше.

Рискованный состав рейда
Составление рейда — это уже само по себе наука. В идеальном мире, в котором бы у Вас был любой класс, который только пожелаете, Вы бы смогли выбирать из сочетаний нужных баффов и дебаффов, пока не нашли бы подходящее.
В реальности же, большинство из нас играет со своими друзьями. Я, как лидер, который женат на 10% своего рейда и при этом являюсь очень хорошим другом для остальных, пытаюсь составить группу из тех классов, которыми они предпочитают играть. Иногда приходится делать некоторые перестановки, чтобы удостовериться в том, что нам хватит танков либо хиллеров, и вуаля — рейд готов.
Но если кого-то нет хотя бы в одну конкретную ночь, все рушится как карточный домик. Если конкретного класса недостаточно или кто-то оштрафован во время боя, мы стараемся изо всех сил, чтобы идти дальше без них. В большинстве рейдов и так «под завязку» танков и хиллеров, а представителям «чистых» классов бывает очень сложно пробиться к выполнению этой роли.
Давайте решим и эту проблему.

Шаманы и друиды
Лучшее решение для «десяток» — это друиды и шаманы. Охотники занимают примерно третье место, а паладины — четвертое. Вот почему.
Друиды могут выполнять любую роль: они могут быть РДД, ДД, могут быть хиллерами или даже танками. Хотя не каждый и имеет достаточную экипировку и способности к игре в этих ролях, сам по себе класс дает такую возможность. Шаманы занимают второе место, имея выбор между исцелением либо нанесением урона в любом из двух вариантов. Я не включаю паладинов в список наиболее гибких классов, потому что они могут и танковать и исцелять, что, конечно же, круто, но вряд ли какой-то рейд лидер внезапно скажет, «Черт возьми! Нам нужно больше мили ДД, либо Омнотрон не умрет!».
Охотники занимают довольно интересное место сейчас, ведь, благодаря своим питомцам, они могут внести множество интересных дополнительных способностей в рейд. Нужен дебафф на физический урон? Получите! «Деморализующий визг». Нет шамана или мага? Без проблем, вот Ваша «Древняя истерия».
Наличие шаманов и друидов даст Вам возможность более гибко регулировать роли в рейде. Если не хватает танка, одна из сов становится медведем. Если не хватает хиллера — один из элемов превращается в целителя.
Идеально ли это? Вероятно, что нет. Люди выбирают спеки, в которых они хотят играть, так же само как выбирают классы. Однако, когда доходит до «Меняй спек или мы не рейдимся», то большинство естественно респекнутся.

Вывод
В итоге можно сказать, что любой из гибридных классов должен быть гибким, что бы выполнять нужную рейду роль. Если Вы жрец, отказывающийся исцелять — Вы не помогаете рейду. В идеальном мире, каждый будет иметь возможность делать именно то, что он хочет. Однако когда рейд в тяжелой ситуации, поступите по мужски — похиляйте. И, вероятно, в другой раз Вы снова сможете по ДПСить.
Трудно, если не невозможно, иметь дублера для каждой роли в рейде. Это будет означать, что как минимум 3 человека будут ждать возможности войти в подземелье. И даже если Вы будете периодически проводить ротации, все равно это минус для тех, кто хочет серьезно рейдится. Гибкость — вот ответ.
Сделайте свой рейд настолько гибким и приспособленным, насколько это возможно. И тогда Вы не будете испытывать проблем с недостатком игроков.

Обсуждение закрыто.