Интерестные рассуждения о современном кастинге с Ухо, strike и deca —

Чтобы подтвердить или опровергнуть  суждение о современном кастинге, OverDrive aka Аркадий Мясницкий поговорил с представителями самых популярных студий в СНГ —  Юрием «strike» Терещенко, Алексеем «yxo» Малецким и управляющим партнером UCC Николаем «deca» Весниным.

comm

 Ruhub — Алексей “Ухо” Малецкий

Профессиональных комментаторов в отечественном киберспорте нет. Общий уровень комментирования контента очень низкий. Это все одна из причин того, что ксго сообщество в снг крайне токсичное .

 У меня сразу возникает вопрос, а откуда взяться профессионалам? Киберспорт — это некая субкультура, люди здесь в основном без образования, тут нет профессионализма как такового. А комментаторы это зеркало аудитории киберспорта. Если мы говорим о комментаторах как о специалистах, то им неоткуда взяться. Я, например, за год два раза комментировал на зал, в европе это смешной показатель, сравнивать мой опыт с европейскими кастерами просто смешно. Но если бы у меня было бы больше работы на зал, я бы смог заткнуть садокиста например. Еще уровень профессионализма кастеров напрямую зависит от студий. То есть, если комментатор фейлит, то это косяк студии, но на практике сколько бы комментаторы не ошибались ничего не меняется, значит студию это устраивает. По поводу токсичности: все гонятся за высокими показателями и подыгрывают аудитории, никто воспитывать и развивать аудиторию не собирается. Это одна из причин почему у нас такое сообщество. Обучающий контент — это один из вариантов как бы мы смогли контрить токсичное сообщество. И не только с точки зрения морали и поведения, но и с точки зрения философии и понимания игры.

Картинки по запросу Алексей Ухо Малецкий

 Низкий уровень владения материала (энциклопедический критерий) у комментаторов.

Не согласен, что это супер важно, статистика это конечно круто, если ты подкован это дает тебе плюс, но не в этом суть — тебе надо все время держать эфир, времени на разговор много и часто не хватает запала, то что ты 2 минуты эфира можешь забить инфой кто с кем играл не спасет тебя. Энциклопедический критерий — опять же это работа студии. Если студия хочет, чтобы комментатор обладал всей нужной информацией о предстоящем матче, то должны быть предоставлены вспомогательные инструменты: графики, тексты, таблицы или планшет например, где все это хранится, и ты за 5 минут готов к любому матчу. К сожалению студии этого не предоставляют.

Низкий уровень понимания игры.

 Понимание каунтер страйка упирается в любовь к игре, ты должен фанатеть ею, все время работать над собой, играть, смотреть демки и тд. Я люблю игру, думаю про кс, мне он часто сниться, я живу им. Несмотря на то, что у меня жена и дети, львиную долю моего свободного времени занимает кс. Я смотрю любые игры, везде есть какая-то интрига, везде можно что то интересное для себя найти. Вообще на макроуровне для топовых матчей нужно брать лучших комментаторов со всех студий, по зарубежному аналогу он фаер. Тогда уровень освещение топ турниров станет чуть выше. А на микроуровне это работа студий. Человека берут на работу, даже если он плохо понимает игру, получаеться, что он устраивает.

uxo

Низкий интеллектуальный уровень комментаторов.

 Скажу на своем примере, меня никто не подпирает, то что я делаю, этого хватает, чтобы быть ведущем комментатором студии. Когда меня будут подпирать, тогда уже буду заниматься саморазвитием. Пока никого на горизонте не появилось. Сейчас просто такой уровень комментирования. Могу сказать, что у комментаторов нет грамотного фидбека, их либо хейтят, либо любят. Этого не хватает, чтобы разбираться в недостатках. Повторю еще раз интеллектуальный уровень — это зеркало субкультуры, тут нет профессионалов, нет фидбека, нет работы студий. Если комментатора не гонят в шею, значит это нужно. Когда будет уровень повышаться, все что ниже определенной планки будет отметаться. По поводу шуток — комментатор должен завоевать авторитет перед тем как начать троллить, едко шутить и тд. Если ты все таки троллишь или в шутливой форме кого-то называешь, к примеру, говоришь “сыграл как бот”, ты должен объяснить почему ты так сказал, чтобы люди понимали логику твоей шутки.

Реакция СНГ проигроков на уровень комментирования крайне негативное.

 Ну это все их личные предпочтения, да и в большинстве случаев они мало что смотрят, и часто судят по отрывкам. Игрокам хочется чтобы их облизывали, хвалили, ставили в пример, никому не нравится троллинг. Вообще игрокам надо следить за собой, а не за комментаторами.

SLTV — Юрий “strike” Терещенко

Профессиональных комментаторов в отечественном киберспорте нет. Общий уровень комментирования контента очень низкий. Это все одна из причин того, что ксго сообщество в снг крайне токсичное.

 Действительно, общий уровень комментирования ниже среднего, найти готовых специалистов в этой сфере очень сложно. На сегодняшний день среди русскоязычных студий идёт настоящая война за контент, большинство этого контента необходимо покупать за “круглые” суммы, но к большому сожалению то, что получает потребитель далеко не всегда соответствует слову качество. Теперь по поводу токсичности — таковы наши реалии, кастеры одна из причин, но взваливать всю ответственность на них не стоит. Экосистема CS:GO состоит из многих элементов — независимые стримеры и ютюберы, студии и их комментаторы, команды и игроки. Все эти элементы, в какой-то степени, вносят вклад в развитие нашего комьюнити.

strike

Низкий уровень владения материала (энциклопедический критерий) у комментаторов.

 Достаточно сложный и индивидуальный вопрос. Кто-то готовится, кто-то забивает на подготовку, у кого-то полный багаж знаний, который нужно своевременно освежать. Всё упирается в личную заинтересованность дать качественный контент, либо просто похайпиться. Неоднократно доводилось наблюдать, как кастеры искажают исторические события, тем самым вносят в массы неправдивую информацию. Не могу сказать, что они делают это умышленно, скорее всего это банальная нехватка энциклопедических данных. Тем самым создают своеобразный этнос, который живёт в параллельной реальности!

 Низкий уровень понимания игры.

 А откуда ему взяться? Чтобы донести до зрителя истинную картину происходящего, для начала, необходимо понимать то, что происходит у вас перед глазами, уметь подметить суть раунда, прояснить тонкости его исполнения, а не просто проговаривать всё, что зритель видит без сторонней помощи. Банально нехватка проф. кадров, у большинства кастеров очень абстрактное понимание игры. Исправить это может два фактора, первый — огромное желание работать и развиваться, второе — время, на примере того же футбола, когда профессиональные игроки завершают карьеру, какой-то процент уходит в продакшен.

Низкий интеллектуальный уровень комментаторов.

Напомню, основная драка сейчас идёт за контент. Большинство студий взвалив на себя ответственность за освещения крупных лиг и турниров, не до конца понимают с чем им придётся столкнуться, именно из-за этого страдает качество, ну и конечно же зритель, который становится заложником ситуации. Другая сторона медали, что у большинства кастеров катастрофическая нехватка личной мотивации и нежелание развиваться, многие видят в этом “лёгкий” способ заработка денег и при этом возможность быть в тренде.

pD8vh-fGwFA

Реакция СНГ проигроков на уровень комментирования крайне негативное.

 Задача про игроков, в первую очередь быть образцом для подражания, ведь именно на них равняются сотни тысяч молодых и перспективных ребят, которые рано или поздно придут на смену этому поколению. Не могу сказать, что большинство из них таковыми являются. Это как в чужом глазу соринку видеть, а в своём бревно не замечать.Задумываться о качестве комментирования должны студии, вот кого это действительно должно волновать. Не будем забывать, что мы находимся на стартовом отрезке профессионального гейминга. Киберспортивные операторы, организации и студий освещения будут расти и развиваться. Всему своё время.

UCC — Николая “deca” Веснин

Профессиональных комментаторов в отечественном киберспорте нет. Общий уровень комментирования контента очень низкий. Это все одна из причин того, что ксго сообщество в снг крайне токсичное — позиция нашей компании.

Киберспорт это спорт, комментаторы должны работать в стиле спорт. Тем не менее на данный момент я не могу назвать ни одного комментатора, про которого можно сказать, что да, это топ. Кто-то хорошо разбирается в игре, кто-то хорошо работает голосом, кто-то интересно шутит, но чтобы у одного человека были все качества профессионального комментатора, на мой взгляд, таких еще нет. Студия должна делать жесткий отбор, если комментатор долгое время не растет, с ним надо прощаться. Также студия должна понимать, что она хочет от комментатора, и должна комментатору ставить конкретную цель. В свою очередь у комментатора должна быть своя цель, если их цели совпадают, то получается синергия, которая приведет к высоким результатам. Также могу заметить, что где-то подбирают неправильно персонал, а где-то неправильно этим персоналом управляют.

deka1

Низкий уровень владения материала (энциклопедический критерий) у комментаторов — я могу ответить за свою компанию.

 У нас в инструкциях прописано, что комментатор должен готовиться к матчу. Тем не менее сейчас объемы на одного комментатора слишком высоки, чтобы на него давить. Если я слышу что комментатор не готов, я ищу причину. Студия должна заниматься качеством контента, но при этом, именно подготовкой к игре комментатор должен заниматься сам. То есть, если у комментатора нет мотивации подготовиться должным образом, то нет толка от того, что студия подготовит ему нужный материал, он этим не горит, ему это не надо.

Низкий уровень понимания игры.

 CSGO получил известность пару лет назад, люди, которые комментируют игру в большинстве своем тоже делают это не более нескольких лет. Время комментаторов уровня футбольных комментаторов, которые по 30+ лет в футболе еще не пришло. Если через 10 лет ничего не изменится в плане комментирования, то это будет странно, но в данный момент все закономерно. Разбираться в игре — это часть работы комментатора, но если у студии задача ловить хайп, а не разбираться в игре, то тогда студии не корректируют работу комментаторов, и они будут продолжать троллить и нести чушь ради хайпа. С другой стороны комментаторы не хотят изменять свой стиль комментирования, рисковать, боясь потерять уже привыкшую к ним аудиторию. Кастеры — это наемные работники, которым ставят задачи, они отрабатывают свои деньги и все, они не учредители, которые могут делать, что захотят.

Низкий интеллектуальный уровень комментаторов

 Тут вопрос не только к студиям, но и к самим профессиональным игрокам. Если все киберспортсмены начнут критиковать одну из студий, то аудитория прислушается. А если у этой студии куплены все права на крупные турниры, что тогда делать? Хлеб компании — это просмотры, следовательно руководители проследят тенденции аудитории, посмотрят что сейчас интересует народ, и сделают нужные изменения в своей работе. Вообще, в эту индустрию приходят люди, которые выросли в интернете, они мало читали книг, у них было меньше живого общения, чем у поколения постарше. Интернет коверкает слова, это становится популярным, люди на этом слэнге разговаривают. Словарному запасу неоткуда взяться. Уровень комментирования — зеркало аудитории киберспорта. Когда мир изменится и примет киберспорт уже по полной программе: придут новые люди, сменятся поколения, появятся школы — тогда и уровень комментирования безусловно вырастет, потому что придут люди, которые своим интеллектом, юмором и словарным запасом вытеснят нынешнее поколение комментаторов. Мы, например, сделали академию комментаторов, чтобы искать новые таланты. То есть любой желающий может попробовать себя на этом поприще, и может даже получит работу.

Реакция СНГ проигроков на уровень комментирования крайне негативное.

Критика это хорошо, но надо не просто критиковать, но и предлагать, как становится лучше. От лица своей компании могу сказать, что мы прислушиваемся к мнению любого из профессиональных игроков.

Итого Представители студий дали вдумчивый, развернутый комментарий, за что им огромное спасибо. По ходу беседы стало понятно, что проблема действительно существует и у каждого свой взгляд на ситуацию. Общая мысль, объединяющая всех участников нашего разговора заключается в том, что не пришло еще время, когда комментатор — это профессионал, во всех смыслах этого слова. С одной стороны, я согласен — киберспорт — это молодая, еще не окрепшая история, и торопиться не стоит с перфекционизмом, а с другой стороны, как то все это звучит безвыходно. Не хочеться верить, что улучшать текущий уровень комментирования это какая-то непосильная работа. Ну для начала каждая студия может собрать всех работников и дать запрет на неподготовленные шутки и на словосочетание “отличный хедшот”, потом пригласить на час, к примеру, Ангела, который вместе со студией посмотрит демку и пошагово объяснит все, что происходит на экране. Можно ввести штрафы за неудачный троллинг и бонусы за хорошие шутки. И вот так по сантиметру будем развиваться и через некоторое время уже реально почувствуем буст отечественного кастинга. Это, конечно, все фантазии, а по факту пока все будет как было: покупаем трансляцию — экономим на комментаторах. Я надеюсь, что качественный скачок в комментировании мы скоро увидим, и придут классные, креативные, талантливые ребята, за которыми пойдет наше комьюнити.
Источник: gameinside.ua
Автор: Swiss_Larson

Обсуждение закрыто.