Вот он, последний рубеж! Мы уже убили всех приспешников: Шэннокса, Беттилак, Повелителя Риолита, Алисразор, Бейлрока и Фэндрала. Все, что нам остается, так это сразиться с самим Повелителем Огня – Рагнаросом! Это был долгий и весьма непростой путь. Каждый босс был по своему сложным, но ни один из предыдущих боев и близко не стоял с тем, что предстоит. Рагнарос – не так прост, и тот, кто хочет сразиться с ним должен быть готов на все 100%.
Интересная деталь в битве с Рагнаросом – это то, что в ней мало что зависит от Вашей экипировки. То есть, если Вы добрались до Рагнароса, Вы гарантировано способны убить его. Однако в бою понадобится безупречное выполнение всех механик и полная самоотдача рейдовой группы. Это сражение займет немало времени: времени, чтобы выучить все тактики и механики, как двигаться, что делать и как быть.
Сетап
Как и большинство битв в Огненных Просторах, чтобы победить Рагнароса потребуется 2 танка, вне зависимости от размера рейдовой группы. Что касается хиллеров, то в 10-ке нужно взять 2-3, а в 25-ке – 5-6 человек. Как и в случае с некоторыми другими боссами, чем меньше хилла потребуется – тем лучше. Хилл будет жестким, но не очень напряжным. Надавите на лекарей так сильно, как Вы «давите» на ДД, пусть выложатся по полной!
Общее расположение будет меняться на протяжении всего сражения, но в начале боя, рейд должен быть разбросан по всей территории. Старайтесь не слишком далеко стоять от центра помещения, ведь всегда есть риск свалиться с края платформы прямо в лаву. Во время фазы 1, это может быть абсолютно неизбежно, но в более поздних фазах, такое может произойти только в случае Вашей ошибки. В любом случае, лучше лишний раз перестраховаться, чем потом сожалеть.
Напоследок, стоит отметить, что до начала пулла, Вам необходим кто-то, кто может справиться с падением с большой высоты (от действия Магматических ловушек). Разбойников и друидов в форме кошки будет недостаточно; несмотря на уменьшенный урон при падении, их все равно будет ваншотить. У Вас обязательно должен быть маг или прист. Паладин также может справиться с такой задачей, но одному это будет не под силу. Игроки с прокачанной инженерией тоже подойдут, но опять же, одного будет мало. Если Вам не хватает какого-либо из вышеупомянутых классов, то, несомненно, возникнут проблемы.
Фаза 1
В отличие от других стратегий, я не буду сразу же перечислять все умения босса. Сражение с Рагнаросом — очень длинное и включает в себя 3 фазы + 2 перехода (все со своим уникальным набором умений). Все умения будут описаны перед соответствующей фазой. Вот первый набор умений босса:
• «Удар Сульфураса». Рагнарос поворачивается к случайному игроку и безжалостно бьет своим молотом. Попадание под молот – гарантированный ваншот. Помимо этого, от удара молота образуются 3 Волны лавы.
• «Волна лавы». Двигается по прямой через всю карту от места действия «Удара Сульфуруса». Наносит очень сильный урон по попавшим в нее игрокам и вешает на них ДОТу; также отбрасывает игрока.
• «Гнев Рагнароса». Подрывает землю под случайным игроком, наносит умеренный урон от огня и отбрасывает всех в радиусе 6 метров. В 25-ке бьет по трем игрокам.
• «Рука Рагнароса». Наносит умеренный урон всем целям в мили радиусе и отбрасывает их назад.
• «Вспышка магмы». Взрывает текущую цель, нанося урон от огня, и увеличивает получаемый целью урон на 50%. Используется только в случае, если текущая цель находится вне ближнего боя.
• «Жгучая рана». Мили атаки Рагнароса оставляют ДОТу на цели. Игроки под ее воздействием наносят урон (а также сами его получают каждые 2 секунда) при каждой атаке (стакается).
• «Магматическая ловушка». Бросает ловушку в случайного игрока. Наносит сильный урон и отбрасывает всех в радиусе 8 метров. Активируется после приземления и срабатывает после того, как на нее кто-то наступит.
• «Взрыв магматической ловушки». Наносит умеренный урон всем членам рейда. Игрок, который наступает на ловушку, подбрасывается в воздух; также на этого игрока вешается дебафф, повышающий на 50% получаемый урон от других Магматических ловушек на 30 секунд (стакается).
Хотя кажется, что все это очень круто, фаза 1, по большей части, довольно проста. Игрокам не придется много двигаться при условии, что позиции выбраны правильно. Удар Сульфураса – самая сильная угроза этой фазы и битвы в целом. Каждый Удар будет посылать по 3 Волны лавы, двигающиеся треугольником, от места удара молота; проще говоря, одна пройдет прямо, одна вправо и одна влево. Милишникам вообще не стоит беспокоится о Волнах лавы, но следует быть осторожными, чтобы самим не попасть под Удар Сульфураса. РДД должны обязательно избегать волн (не так уж и сложно). Волны двигаются достаточно медленно, поэтому у Вас есть добрых 10 секунд, чтобы увидеть в каком направлении она пойдет.
Гнев и Рука Рагнароса – самые надоедливые абилки в этой фазе. Урон от них практически бессмысленный, а вот постоянное отбрасывание очень раздражает. Больше того, оно может быть опасным для РДД. Очень опасно стоять близко к краю или возле Магматической ловушки, так как Вас может отбросить в пропасть либо на саму ловушку (а это практически гарантированная смерть). Также РДД должны стоять минимум в 6 метрах друг от друга, чтобы несколько человек одновременно не попали под действие Гнева. Единственный бонус в том, что «Гнев Рагнароса» можно срезистить (вместе с эфектом отбрасывания).
Последнее – Магматические ловушки. Тот, в кого Рагнарос кидает ловушку, должен сразу же отбежать, чтобы она не сдетонировала. Ловушки двигаются медленно, поэтому времени должно хватить с головой. Но опять же, нужно отбежать минимум на 6 метров , так как эффект Гнева, может отбросить Вас прямо на нее. Магматические ловушки не исчезают, поэтому единственный способ от них избавится – сделать так, чтобы она сдетонировала. Урон по рейду незначителен, но стоит убедиться, что каждый в рейде (особенно танки) знает о действии ловушек. Не очень приятно терять игроков от случайного взрыва…
Как уже было сказано ранее, всего несколько классов могут справиться с детонацией ловушки. Не имея никакой возможности замедлить свое падение, Вы 100% умрете от ее действия. Лучше всего для такой задачи подойдут маги и присты, но если Вы хотите скреативничать, то можете использовать другой способ, но любой из них крайне опасен. «Духовное рвение» (либо «Длань защиты»), примененное прямо перед падением игрока, спасет его от смерти. Воин также может использовать «Вмешательство».
Паладин может в одиночку справиться с двумя ловушками (благодаря вышеназванной «Длани защиты» и «Божественного щита»). Нужно минимум 2 игрока, так как эффект от дебаффа спадает через 30 секунд, а ловушки Рагнарос бросает чуточку чаще.
И наконец, танки будут получать стакающийся дебафф, который наносит увеличивающийся урон от огня. Эта ДОТа крайне сильна и будет основным источником урона по танку на протяжении всего боя. Танки должны получать не больше трех стаков. Хорошая новость в том, что большую часть боя босс будет проводить, не атакуя их (из-за огромного количества умений, бьющих по рейду). Имея большое количество рейтинга уклонения, есть все шансы в одиночку сбрасывать стаки.
Несмотря на все эти сложности, в целом фаза покажется довольно простой. ДД должны просто сосредоточиться на Рагнаросе (который, кстати, и будет единственной целью). Фаза будет продолжаться до того момента, пока ХП Рагнароса не опуститься до 70%. После этого начнется первая смена фазы. На протяжении перехода между фазами, Рагнарос будет готовиться к возвращению под лаву; в этот момент «вливайте» в него как можно больше ДПС.
Первая смена фазы:
• «Разделяющий удар». Рагнарос бьет своим молотом в землю, нанося мощный урон всем игрокам в радиусе 6 метров. Удар может пройти справа, слева и по центру.
• «Сын пламени». Рагнарос призывает 8 сыновенй пламени, которые попытаются достичь Сульфураса.
• «Пылающая скорость». За каждые 5% ХП выше отметки в 50%, сыновья пламени повышают свою скорость передвижения на 75%. Бафф спадает, если уровень ХП Сына пламени упадет ниже 50%.
• «Сверхновая». Когда Сын пламени достигает Сульфураса, он взрывается и наносит огромное количество урона всем в рейде. Потенциальный ваншот практически для каждого.
• «Лавовый выстрел». Рагнарос будет бросать лаву в четырех случайных игроков, нанося незначительный урон (в 25-ке будет атаковать 10 игроков).
Переходы – сложнейшие этапы в бою с Рагнаросом. Они требуют максимальной концентрации от всех игроков. Хиллерам практически не придется исцелять на этой фазе, поэтому любая оказанная ими помощь в убийстве аддов – бесценна. Не беспокойтесь по поводу замедляющих эффектов, они не сработают протев Сыновей, хотя станы и толчки работают.
Место спавна аддов зависит от места удара молотом. Очень важно застанить их сразу же, так как их скорость значительно уменьшится, когда ХП упадет ниже 50%. Если молот упадет слева или справа, то на стороне падения нужны минимум два игрока для стана аддов. Этого должно хватить, чтобы справиться с ними до того, как они достигнут Сульфураса. Если молот ударит в центре, то адды заспавняться сразу с двух сторон. В этот момент все ДД должны максимально сконцентрироваться, чтобы побыстрее убить аддов. Но главное сначала замедлить Сыновей и слить их ХП до отметки в 50%, а потом уже добивать.
На заметку РДД: если жизни Вашей текущей цели упали ниже 50%, сразу переключайтесь на другую. Милишникам менять цель не нужно, так как они просто не способны догнать моба, у которого больше 75% ХП.
Все баланс друиды и элем шаманы должны стоять возле молота, чтобы отбрасывать аддов, которые приближаются к нему. Рыцари смерти должны сфокусироваться в первую очередь на дальних аддах и вовремя использовать свою «Хватку смерти» (она также работает на них).
Смена фазы закончится после смерти аддов либо через 45 секунд (в зависимости от того, что произойдет раньше).