Мне очень нравятся Таурены. Была бы моя воля, Орда состояла бы из шести различных племен тауренов, которые проводили бы большую часть дня, участвуя в соревнованиях по сбору цветов и общаясь с матерью-природой. В то время как некоторые игроки выбирают расу в основном ради эстетического удовольствия, есть и те, кого больше волнуют расовые способности и характеристики. Танк может выбрать Таурена за 5% бонус к здоровью («Закалка»), любитель ПвП – Человека за дополнительный слот для аксессуаров («Каждый за себя»), а хиллер – Эльфа крови за 2-ух минутный КД для восстановления маны («Волшебный поток»). Для Ордынца элем шамана есть смысл играть любой из четырех доступных рас, но выбор будет во многом зависеть от стиля игры.
Таурен
Таурены являются лучшим выбором для любого класса Орды. Высокие, темные и симпатичные – попросту лучшая раса в игре. А если к этому прибавить их врожденное пристрастие к шаманству (даже лифт в Громовом Утесе выглядит как гигантский тотем), приходишь к выводу, что нет никаких причин не играть Тауреном. Ну, если только выглядеть великолепно не входит в Ваши планы.
Единственная проблема в том, что расовые умения Тауренов оставляют желать лучшего. «Громовая поступь», короткий АоЕ стан с 2-ух минутным КД – прекрасная абилка для ПвП и соло. За время ее действия Вы можете успеть скастовать на себя «Исцеляющий всплеск» или использовать для прерывания каста врага, если «Пронизывающий ветер» на КД. К несчастью, «Громовая поступь» абсолютно бесполезна в ПвЕ контенте и ничем не помогает для ДПС.
«Закалка» – 5% увеличение к базовому здоровью, которое на 85 уровне повышает количество жизней примерно на 2к. Тоже не очень убедительное умение для ДД. «Проращивание» повышает на 15 навык сбора трав и скорость сбора цветков. Неплохой бонус для травников, но тоже бесполезен, так как многие серьезные рейдовые группы и ПвП команды требуют, чтобы у их игроков было 2 крафтящих профессии из-за бонусов к показателям.
Тролль
У меня довольно противоречивое отношение к Троллям Черного Копья. Мне очень нравиться стартовая локация с их живописными островами. А Вол’джин по моему мнению, должен стать вождем Орды и я буду первым, кто напишет благодарственное письмо Blizzard, когда он скинет с трона Гарроша. Но в тоже время, сам по себе дизайн расы довольно дикий и несколько агрессивный. Как результат, у меня никогда не возникало желания играть Троллем.
У троллей есть несколько расовых абилок, которые абсолютно бесполезны для элем шамана. 1% к крит удару при использовании луков и метательного не принесет никакой пользы к дамагу, если Вы кастуете «Молнии». «Регенерация» – вообще одна из худших (если не худшая) расовая абилка в игре. С другой стороны у Троллей есть «Убийство животных», повышающее урон на 5%, которое очень полезно в боях наподобие Бет’тилак и Химерона. У них также есть «Изворотливость вуду», сокращающее на 15% время действия затрудняющих перемещение эффектов. Весьма неплохо для ПвП.
Но король расовых способностей Троллей – это, конечно же, Берсерк, на 10 секунд повышающий скорость каста на 20%. Берсерк очень сильно повышает ДПС, учитывая, что для элем шаманов скорость – самый полезный вторичный показатель. Его можно стакать вместе с «Покорением стихий», чтобы быстро «разогнать» ДПС. В конечном счете, во многом благодаря Берсерку некоторые и выбирают Троллей.
Орк
Орки – мой самый нелюбимый класс Орды (из тех, где можно выбрать шамана). Это не относится к Траллу; судя по всему, он крутой чувак. С другой стороны, Гаррош воплощает в себе все то, что я так ненавижу в расе Орков.
Если пройтись по расовым абилкам, то Орки довольно сильный выбор для шамана стихий. Спорный момент, но, похоже, что «Властность» таки влияет на урон огненного элементаля. А это – отличный бафф для шамана любого уровня экипировки, а особенно при наличии двух предметов из тира 12. «Твердость», в свою очередь, практически бесполезна в ПвЕ, зато всегда найдет применение в ПвП.
«Кровавое неистовство» – жемчужина всех расовых способностей Орков, повышающая на 15 секунд силу заклинаний на 584. Он сравнительно лучше, чем Берсерк, учитывая, что может быть активен 18 часть боя (Берсерк всего 116), но и повышение силы заклинаний не так сильно влияет на ДПС, как повышение скорости. Орки – неплохой выбор как для ПвП, так и для ПвЕ.
Гоблин
Гоблины, в компенсацию за не очень убедительную стартовую локацию, имеют лучшие расовые абилки в игре. «Занимательная химия» с небольшим бонусом к алхимии, «Самые выгодные цены!» — скидки на все товары вендоров и «Подручный хобгоблин» являются отличными перками, улучшающими жизнь рядовому игроку. «Время – деньги» — вне всяких сомнений лучшее пассивное умение для шамана стихий, перманентно повышающее на 1% скорость произнесения заклинаний. Выгода от него чуть меньше, чем от Берсерка (в перерасчете на время боя дающий 1.11% к скорости). В тоже время, за абилкой «Время – деньги», в отличие от Берсерка, не нужно следить, и Вы точно не пропустите время, когда спадет КД.
Другое важнейшее умение Гоблинов – «Реактивный прыжок», позволяющий Вам прыгнуть на 15 метров вперед. Очень полезно в ПвП, когда нужно спастись из опасной ситуации. Иногда ему находят применение и в ПвЕ, когда в битве с боссом требуется много и быстро перемещаться. В сочетании с «Время – деньги», он делает Гоблинов претендентами на лучшую расу для шамана стихий.