Проблема Огненного элементаля у элем шамана

Представьте, что у Вас есть друг, но не просто обычный друг, а тот, когда вы очень-очень хотите «подсадить» на World of Warcraft. И у Вас есть идеальный план: если Вы позволите ему порейдить Вашим персонажем, он настолько увлечётся, что через неделю уже и сам будет иметь персонажа 85 уровня.

Чаще всего такие планы не срабатывают. Recount показывает, что Ваш персонаж по ДПС опускается ниже танков, а друг проводит половину боя, атакуя неверную цель или не атакуя никого вообще. Конечно, так получается только в тех боях, когда ему удается остаться в живых, а это один бой из 10.

А теперь представьте, что для максимального ДПС, Вам необходимо брать своего друга с собой каждый бой. Если Вы не впускаете его в рейд, то теряете 3к потенциального ДПС. Однако если Вы позволяете ему принять участие в рейде, то существует риск, что он погибнет, будет атаковать не ту цель или вообще будет АФК большую часть боя. Примерно так и выглядит игра элем шаманом.

[hide]Проблема Огненного элементаля у элем шамана[/hide]

Проблемы

Я уже говорил о том, какой прекрасный в теории сет бонус за 2 предмета в 12 тире. [hide]Тотем элементаля огня[/hide] дает преимущество в 3к ДПС перед [hide]Опаляющим тотемом[/hide] (на практике значение может меняться, но ради простоты вычислений пусть будет именно такое число). Фактическое увеличение дамага от бонуса зависит от длинны боя. В бою, который длиться 4 минуты, Вы получаете лишь 2 бонусные минуты к действию тотема. В таком случае, сет бонус дает увеличение урона примерно на 600 ДПС (3000ДПС*2/10 увеличенного времени действия).

Получается, что максимальный бонус, который Вы получите от этого тотема, будет равен «8/10*(урон от Тотема огня – урон от Опаляющего тотема)». Зная преимущество Тотема огня в 3000 ДПС, можно подсчитать, что сет бонус увеличивает ДПС на 2400. Такой расклад делает указанный бонус одним из самых полезных в истории игры.

Конечно, не правильно будет сказать, что «сет бонус 12 тира увеличивает Ваше ДПС на 2400». А проблема в самом Огненном элементале. В теории он должен атаковать цель, на которой висит ДОТа «[hide]Огненный шок[/hide]». На практике же он атакует все подряд и постоянно ДПСит неверную цель. Если же во время боя есть только одна цель, Элементаль ведет себя как капризный ребенок и проводит минимум 30 секунд, просто стоя в середине комнаты.

Кроме того, у Элеманталя огня 52к базовых жизней. Это число лишь слегка увеличивается от хит поинтов самого шамана. А это, к несчастью, не прибавляет элементалю живучести. Он очень часто погибает от того, что стоит в неправильном месте в неправильное время.

В довершение ко всему, нет никакого способа сразу проверить, кого атакует Ваш элементаль. В то время как у классов с постоянными питомцами (охотники, варлоки) есть нормальная панель управления, нам приходится полагаться на удачу. Нужно постоянно отвлекаться, чтобы просмотреть на какой цели находиться элементаль.

Из-за 8% шанса прока, потерять пета не так страшно, как это было в предыдущих тирах. Однако для того, чтобы обновить тотем, нужно подойти в радиус ближнего боя, убедиться, что на нужной цели висит «Огненный шок» (и желательно только на одной) и истратить свой ГКД. Это довольно неудобно, да и ДПС падает во время подобных манипуляций.

Способы решения

Я хотел бы предложить некоторые изменения. Мы знаем, что у таланта «[hide]Землетрясение[/hide]» весьма ограниченное использование в ПвЕ и практически никакого в ПвП. Оно тратит много манны, зависит от экипировки и выдает меньше урона, чем использование «Кольца огня» по КД. Мы также знаем, что элем шаман – единственный ДПС спек шамана, который использует Огненного элементаля в ротациях при бое с одной целью (энхи могу использовать его в АоЕ фазах).

Так удалите же «Землетрясение» навсегда. Неважно, что мы ждали его появления несколько лет. Пусть лучше Blizzard сделают Тотем элементаля огня 31 талантом в элем ветке и желательно с перманентным действием.

В данный момент, элем шаманы что-то среднее между спеком с питомцем и спеком без него. Он как бы есть и наносит значительный урон, но не хватает таких нужных вещей типа панели управления или фрейма питомца.

Мне кажется, все это должно прекратиться и Blizzard обязаны сделать полноценную реализацию питомца для элем шамана.

Обсуждение закрыто.