"Огненное" лето World of Warcraft

На прошлой неделе обитатели World of Warcraft дождались выхода обновления 4.2 «Ярость огненных просторов». Его подробное описание можно посмотреть на официальном форуме Blizzard или других сайтах, посвященных WOW. Суть очередного патча, как стало привычным постоянным подписчикам игры, заключается в появлении новых подземелий, с одновременным упрощением (нерфом) процесса прохождения существующих. Конечно, внесена куча мелких изменений и исправлений: для «баланса» классов, совершенствования механики игры, устранения небольших ошибок, улучшения интерфейса.

[hide]"Огненное" лето World of Warcraft[/hide]

Ставшие за полгода «родными» рейдовые боссы Твердыни крыла тьмы, Сумеречного бастиона и Трона четырех ветров становятся слабее, а игровые персонажи — напротив, приобретают возможность получить вещи или способности, дающие больше шансов на победу. Тем, кто пока не смог их убить, по каким-либо причинам, предоставляется возможность сделать это в упрощенном режиме, заработав себе улучшенную экипировку ежедневными походами в старые подземелья, рассчитанные на 5 игроков или штурмуя новый рейд — Огненные просторы.

Правда момент для выхода обновления выбран, мне кажется, не самый удачный. Лето в разгаре, а это значит, что многие геймеры в отпусках или на каникулах. Вот и нам не удалось собраться полным составом в первые выходные после установки патча, чтобы поближе познакомиться с новыми боссами. Вообще, для казуалов лето — мертвый сезон. Именно сейчас разваливается большинство рейдовых составов. Хочется надеяться, нас это обойдет, а проблемы с неявкой к назначенному времени уйдут к осени, вместе с жарой.

А пока приходится привлекать случайных попутчиков, тренировать терпение, теряя кучу времени от не сыгранности «пугорейда». Если в субботу появились хотя бы танки с хилерами, что дало возможность, добрав желающих бойцов в Оргримарре, провести часа два-три в Огненных просторах, то в воскресенье не смогли найти время на WOW уже больше половины статика, а рейд пришлось отменять. Поэтому, впечатлений от новой версии World of Warcraft пока маловато, они не объективны, наверняка поверхностны. Но некоторыми, все же, попробую поделиться.

Первое, что пришло на ум, когда прошли через портал — надо перенастроить монитор. Показалось, что занесло в последнее из подземелий дополнения Король Лич — Рубиновое святилище: та же красно-коричневая палитра, но гораздо более темная и менее контрастная. Видимость очень плохая, разглядеть что творится под ногами при обычном разрешении трудно. Случалось даже побегать на одном месте, упершись в абсолютно невидимый, торчащий из земли бугорок или яму, пытаясь переместиться к неожиданно выпавшему за зону видимости или лечения танку.

Пришлось немного подправить настройки видео в меню и приспосабливаться к огненному полумраку. Сдается мне, что тенденция компании Blizzard, при разработке обновлений World of Warcraft ухудшать видимость, неслучайна. Тонкий намек на то, что пора делать апгрейд железа, переходя на настройки «ультра».

Зато, внутри подземелья понравилось разнообразие обычных монстров, разгуливающих по лавовым полям. Расчистка прохода к боссам сама по себе довольно интересна, особенно в первое время. Скучать лекарю не приходилось, остальным, похоже, тоже. Выручало то, что несколько человек успели побывать в этом подземелье до этого, улучшая репутацию с новой фракцией Катаклизма «Хиджальские мстители». Они знали что делать не только по описаниям на форумах, но и по собственному опыту. Поэтому, до первого босса, огромной паучихи Бет’тилак, дошли хоть с жертвами, но без вайпов.

Победа над Красной вдовой Бет’тилак далась также без труда, с третьей попытки. Этот босс дал возможность моему персонажу — шаману лекарю — почувствовать гордость, при взгляде на показатели лечения после боя. Компактное расположение рейда, большой получаемый урон и комплект шмоток с искусностью, позволили сильно «накрутить» Recount, за счет использования Целительного дождя и Тотема духовной связи. Правда это был единственный раз. После выхода патча 4.2., честолюбивым шаманам лучше убрать с экрана это дополнение, чтобы не расстраиваться. Друиды с паладинами, в большинстве случаев, стали абсолютно недосягаемыми. Шаман-хилер снова стал классом поддержки, как при классическом WOW, но без уникальных способностей. Говорят, многие рейд-лидеры задаются вопросом о его нужности в десятке.

Вторым, пока последним врагом, которого мы успели завалить за первый уик-энд, стал Шэннокс, со своими двумя, очень вредными, песиками. Он занял больше времени. Как и предполагали авторы гайдов по убийству этого босса, проблемой для казуалов стали ловушки. Обходить уже поставленные было несложно, но за 2 секунды среагировать, отскочив от места появления новой, было трудней. Три-четыре раза рейд лег по этой причине. Пару раз из-за того, что танки далеко разводили Шэннокса и его собачек, получая лишний урон и «высушивая» лекарей.

В этом бою стало очевидно, что Тотем прилива манны перестал быть палочкой выручалочкой для паладинов, держащих танка, как, впрочем, для других лечащих классов. Его воздействие на регенерацию манны было практически неощутимым. Зато порадовали критические эффекты от Быстрины. Шаман держал танка, занимавшегося Лютогрызом, что вынуждало постоянно лечить на бегу, в движении. Здесь очень выручала Быстрина, разогнанная Высвобождением чар, восстанавливая воину чуть не половину столба здоровья мгновенно.

Поле рейда сразу кинулся менять часть камней и чар на экипировке, а также перековал некоторые вещи. Если раньше держал два комплекта, один с упором на скорость, другой на искусность, то сейчас первый переделал с акцентом на критический эффект заклинаний. В эти выходные думаю опробовать, как он себя покажет на следующих боссах, которые, по свидетельствам большинства игроков, являются противниками посерьезней, чем убитые нами нахрапом первые два.

Вот пока все впечатления на сегодняшний день от изменений, введенных обновлением 4.2. «Ярость огненных просторов» в игру World of Warcraft. Цепочки новых заданий выполнять времени еще не было, особого желания тоже. Появившаяся с приходом Катаклизма однозначная определенность их порядка, когда у игрока нет особого выбора, окончательно вывела WOW из ряда игр для любителей квестов. Сделал лишь одну серию заданий, открывающую проход на Огненную передовую, увидел внутри кучу стандартных дейликов и отложил все до лучших времен, если они настанут.

Обсуждение закрыто.