Впервые в истории World of Warcraft все 3 спека охотников практически идеально сбалансированы. Каждый из них может добавить что-то свое в эндгеймовое ПвЕ. Оптимизируя своего хантера для рейдов, довольно сложно выбрать лучший спек, ведь выдаваемые результаты будут меняться от боя к бою. Но у каждой ветки талантов есть свои сильные и слабые стороны.
Если не хватает денег на подписку Вов, то можно попытаться [hide]выиграть деньги онлайн[/hide], да даже на тот же голд, чтобы не фармить сутками.
Давайте же насладимся этим драгоценным, хрупким и, возможно, мимолетным балансом и проанализируем, в чем же силен тот или иной спек.
Теоритический баланс
В теории — в математически идеальном, направленном против одной цели мире — ММ (Стрельба) является самым сильным по наносимому урону спеком. Примерно на 7% опережая SV (Выживание), которое теоретически выдает самый низкий ДПС по одной цели. Конечно же, этот баланс будет меняться в зависимости от вашей экипировки и рейдовых баффов (я подразумеваю героический уровень рейдовой экипировки и все рейдовые баффы).
Даже глядя только на цифры, мы видим наилучший баланс среди веток талантов, который когда-либо существовал. Никогда ранее не было разницы менее чем в 10% между самым лучшим и самым худшим спеком.
Но на практике разница еще меньше потому, что мы сражаемся с боссами далеко не в математически идеальном мире. Нам приходится сменять цели, перемещаться из войд зон либо использовать АоЕ.
Одним из плюсов существующего баланса охотников, можно считать то, что у каждого спека есть свои сильные стороны, поэтому если вы действительно хотите оптимизировать своего хантера для максимально возможного ДПС (а кто же не хочет?), тогда необходимо менять специализацию в зависимости от предстоящего боя.
Стрельба: ДПС по единой цели
Как уже упоминалось ранее, ММ имеет самый высокий урон по одной цели в игре, который сильно зависит от экипировки — особенно, от урона оружия дальнего боя. Основное преимущество заключается в «хардкасте» «Прицельного выстрела» (то есть использование
В идеале, во время действия «Верной цели» не должно использоваться ничего, кроме «Прицельного выстрела» и «Верного выстрела».
Конечно, недостатком является то, что мы не можем двигаться во время каста этой способности, а сам по себе каст довольно таки длинный. Если Вы прошли уже половину каста, а Вам необходимо переместится из войд зоны или вообще передвигаться по какой-то причине, это приведет к значительной потере ДПС.
Это означает, что во время боев, требующих много двигаться, ММ — не такой уж и хороший выбор.
Кроме того у Стрельбы — самая хрупкая ротация. Стоит только потерять бафф от «Улучшенного верного выстрела», как приходится изменять ротацию на некоторое время. Если BM или SV охотники пропускают один выстрел или прерываются для способности «Усмиряющий выстрел», то их потеря ДПС будет намного меньше.
В дополнение следует сказать, что ММ примерно так же хорошо, как и Выживание подходит для АоЕ («Мятежная стрела» может прокнуть по любой цели при использовании способности «Залп»).
Таким образом, можно сделать вывод, что Стрельба подойдет в боях, когда Вам можно стоять без движения или этого движения совсем мало.
Повелитель зверей (БМ): ДПС по единой цели с перемещениями
Повелитель зверей — так же спек, ориентированный на нанесении урона по одной цели, но в отличии от ММ-охотников, использующие БМ — могут оставаться довольно подвижными. В дополнении «Команда: Взять!» — наносит самый большой урон именно в этой ветке. В данный момент нет боя, в котором это давало бы сильное преимуществом, но можно надеяться, что в будущем — это будет бой наподобие боя с Синдрагосой. Когда всему рейду нужно спрятаться — БМ охотники все так же могут пользоваться своей убойной «Команде: Взять!».
С другой стороны, БМ очень отстает в боях с воздушной фазой, как бой с Атрамедом, а так же в боях со сменяющимися целями, как, например, в случае с Омнотроном.
И наконец, Повелитель зверей — вероятно, самый худший класс для АоЕ. Основное АоЕ исходит от животных с веткой Упорство. А это означает, что для обеспечения хорошего урона, охотникам придется пожертвовать ДПС по одной цели, даже после завершения АоЕ фазы.
Выживание: АоЕ ДПС
Без вариантов, Выживание — лучший АоЕ спек для охотников, с убойным комплектом АоЕ талантов, благодаря которым, в теории, можно превзойти любой другой класс в игре.
Выживание идеально подойдет для боев подобных бою с Малориаком. Возможности спека, вероятно, сделают его наиболее используемым во второй специализации (для тех, у кого SV — не основной спек).
В дополнении стоит сказать, что в ветке Выживание, проще всего поддерживать ДПС на уровне во время самых сложных боев. Это не означает, что играть в этой ветке проще, но пропустив один выстрел, Вы точно не нарушите ротацию так, как это происходит в ММ.
У Выживания нет ярко выраженных слабостей, но во время не-АоЕ боев, чтобы выжать больше ДПС, можно использовать другой спек.
Спек ради баффа
Одно из последствий такого прекрасного состояния баланса охотников предполагает то, что если Вы знакомы со всеми тремя ветками, почти всегда Ваш выбор будет лежать на спеке, который предоставляет нужный рейду бафф.
Если Вашему рейду не хватает 3% баффа на урон, выбирайте БМ, кроме, конечно боев с воздушными фазами. Если рейду нужно 10% дополнительной силы атаки, берите ММ. А если необходимо на 10% повысить скорость атаки — выбирайте Выживание. В любом случае, выбирая ту или иную ветку талантов по принципу большей выгоды для всего рейда, Вы не почувствуете значительного падения личного ДПС. Ведь основная цель — убить босса, а интересы рейда куда важнее, чем интересы одного человека.
Будущий баланс охотников
Следует обратить внимание на то, что если даже в данный момент охотники и находятся в таком чудесном состоянии баланса («Играйте в том спеке, в котором хотите! Выбирайте спек для баффа! Лучшая ветка талантов меняется в зависимости от каждого боя!»), это не означает, что так будет всегда. Возможно, с выходом нового патча или нового комплекта экипировки все изменится.
И еще раз, сейчас отличное время играть охотником! Катаклизм поднял нас на вершину всех ДД-метров с лучшим в истории игры балансом!